Web-школа РООИ "Перспектива" – Инклюзивное образование
приглашает принять участие в бесплатном вебинаре:
«Тьютор в ресурсном классе. Практические задачи и их реализация»
Вебинар 7 сентября 2016 ориентирован на педагогов и специальных педагогов, сотрудников администраций общеобразовательных школы, родителей детей с особыми образовательными потребностями.
В рамках федерального социального проекта «На урок – вместе» (реализуемого Региональной общественной организацией людей с инвалидностью «Перспектива» совместно с компанией IKEA Centres Russia) проводится новый вебинар по запросу слушателей Web-школы РООИ "Перспектива".
У специалистов и родителей было много вопросов о работе тьютора.
На сайте "Перспективы" размещены материалы Инны Карпенковой и Дэвида Митчелла.
Также см.:
– Инклюзия: учитель и ученик с особенностями развития – на пути к преодолению трудностей;
– Тьюторские компетенции современного педагога в инклюзивной образовательной практике;
– Система организации сопровождения образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мы уже делали несколько вебинаров, которые в разной степени затрагивали тему тьюторства (14 сентября 2011, 19 мая 2014, 26 ноября 2015, 03 декабря 2015, 22 декабря 2015, 17 мая 2016, презентации от экспертов этих вебинаров можно посмотреть здесь), но вопросы остаются.
Новый вебинар в большей мере направлен на работу тьютора с детьми с аутизмом, с особенностями развития. Постепенно складывается практика сопровождения тьютором обучения в ресурсном классе. Практика взаимодействия учителя и тьютора – кто кому помогает... Вот такой опыт и будет представлен на вебинаре.
К нам поступает много вопросов и по организации появления тьюторов в школах. Приглашенные эксперты расскажут как они появились в ресурсном классе, кто оплачивает их работу, как школа находит необходимые ставки и т.п.
Содержание вебинара:
Приглашенные эксперты:
БЕСПАЛОВА Александра Николаевна, психолог, учитель ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва);
БУРЦЕВА Александра Романовна, психолог, тьютор ресурсного класса в ГБОУ Лицей № 1574 (Москва).
Александра Николаевна Беспалова окончила РГГУ "Институт психологии им. Л.С. Выготского" по специальности “специальная психология”, прошла обучение прикладному анализу поведения на степень BCBA и более 10 лет работает с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).
Александра Романовна Бурцева закончила Высшую Школу Психологии при Институте Психологии Российской Академии Наук (Отделение практической психологии факультета психологии ГАУГН).
Ведущий вебинара:
Мария ПЕРФИЛЬЕВА, руководитель Отдела инклюзивного образования РООИ "Перспектива".
Присоединиться к вебинару:
получить ссылку на комнату вебинара 24.08.2016 – зарегистрироваться здесь.
Сразу после регистрации Вы получите персональное приглашение для присоединения к вебинару в назначенное время (если правильно укажете адрес своей электронной почты).
--------------
Протестируйте готовность вашего компьютера здесь.
По техническим вопросам участия в вебинаре 07 сентября 2016 обращайтесь к IT-менеджеру РООИ «Перспектива» //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3akipchatov@perspektiva%2dinva.ru" rel="noopener" style="color: rgb(0, 119, 204);">Игорю Кипчатову.
По организационным вопросам – к руководителю Web-школы РООИ «Перспектива» //e.mail.ru/compose/?mailto=mailto%3aprushinsky@perspektiva%2dinva.ru" target="_blank" rel="noopener" style="color: rgb(0, 119, 204);">Сергею Прушинскому.
Вебинар пройдет на платформе Вебинар_Ру
Доступ к материалам предыдущих вебинаров, посвященных инклюзивному образованию и др.:
см. на страницах Web-школа РООИ «Перспектива
"АДАМАНТ" мебель на заказ по Вашим размерам. * Выезд, составление проекта на месте, доставка, установка - БЕСПЛАТНО * Составление проекта с учетом физических возможностей и потребностей
* Скидки при предоставлении удостоверения инвалидности контакты:
* 8-914-839-51-94 (телефон и вайбер), 37-15-50 * e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Скидки при предоставлении удостоверения инвалидности!
Общественная палата Республики Бурятия, по инициативе Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» проводит в конференц-зале дома Правительства, по ул. Ербанова,7, круглый стол «Вопросы реализации Концепции развития инклюзивного образования в Республике Бурятия».
Цель проведения круглого стола, выработка решений по проблемам внедрения инклюзивного образования и создание межведомственной рабочей группы по вопросам организации психолого - педагогического и медико - социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Бурятия в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования. В состав группы предполагается включить представителей Министерств образования и науки, здравоохранения, социальной защиты, Уполномоченного по правам человека (который курирует реализацию Концепции развития инклюзивного образования в РБ), БРИОП, членов Общественной палаты РБ и общественных организаций, занимающихся проблемами людей с инвалидностью.
Концепция инклюзивного образования в Республике Бурятия принята в 2013 году, утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. № 258. и направленная на выстраивание образовательной вертикали.
С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья для того чтобы гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения и региона проживания. Функции этого стандарта: обеспечить качество образования детей с ОВЗ; эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ; обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое. Инновационность и нововведения ФГОС: базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым; закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ.
Дополнительно сообщаем, что 24 августа 2016 года в 9-00 (московское) в рамках проекта «Час с министром» состоится онлайн-встреча с НОВЫМ Министром образования и науки Российской Федерации ДВасильевой Ольгой Юрьевной, где участники Круглого стола смогут задать Министру вопросы по соответствующейтематике и прокомментировать ответы.
Основы инклюзивного образования», который проведет Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» совместно с Комитетом по образованию города Улан-Удэ. На встрече также планируется проведение практических тренингов для педагогов по пониманию особенностей детей с инвалидностью. Мероприятие пройдет в рамках проведения традиционной Августовской конференции работников образования и охватит более 50 представителей учебных заведений города. По окончании семинара будет утверждён совместный план мероприятий по воспитанию у учащихся толерантного отношения к сверстникам с инвалидностью. Мероприятия будут проводиться в рамках поддержанного Комитетом по образованию г. Улан-Удэ проекта «Инклюзивная среда… и остальные дни недели», реализуемого РОФ «Общество без барьеров» при финансовой поддержке РООИ Перспектива (г. Москва).
В 13.00 на той же площадке СОШ № 18 по ул. Тобольская д. 53 состоится Родительское собрание, на котором семьи детей с особыми образовательными потребностями смогут получить необходимую информацию и задать специалистам Комитета по образованию интересующие их вопросы.