10 июня семьи "Инклюзивного клуба" приняли участие в Благотворительной акции «Твори добро»

10 июня семьи "Инклюзивного клуба" приняли участие в Благотворительной акции «Твори добро» по поддержке детей с ОВЗ, в ходе которой состоялась концертная программа с участием детей и педагогов ДОУ № 33 "Светлячок", ДОУ № 51 "Красная шапочка" и ДОУ № 87 "Улыбка". В качестве благотворительной помощи "Инклюзивному клубу" были вручены средства в размере 15750 руб., собранные в ходе акции "Твори добро" родителями и педагогами. Средства будут направлены на обучающие материалы для родителей и детей с ОВЗ, подопечных "Инклюзивного клуба". Также детки все вместе создали солнышко своими руками и пили чай. А взрослые представители трех организаций - Комитета образования администрации г. Улан-Удэ, ДОУ № 33 "Светлячок" и Инклюзиный клуб" в знак плодотворного сотрудничества запустили голубей. Благодаря этой встрече, несколько детей - участников "Инклюзивного клуба" были приняты в группы кратковременного пребывания ДОУ № 33. Благодарим за инициативу, сотрудничество и поддержку наших семей.rofs1 rofs2

4 мая по предожению Уравления социальной защиты населения Заиграевского района на базе Эрхирикской средней общеобразовательной школы специалисты Фонда провели семинар для педагогов «Как создать Инклюзивную среду в классе».

4 мая по предожению Уравления социальной защиты населения Заиграевского района на базе Эрхирикской средней общеобразовательной школы специалисты Фонда провели семинар для педагогов «Как создать инклюзивную среду в классе». Участникам семинара была предоставлена информация об основных принципах инклюзии, о нормативных правовых актах, действующих на территории Республики Бурятия в области инклюзивного образования, о важности общения детей с особенностями развития со сверстниками, а также о взаимодействии учителей и родителей. Свыше 20 учителей приняли участие во встрече. Благодарим участников семинара за интерес к мероприятию, за актуальные вопросы, заданные как вначале семинара, так и после (даже забыли сфотографироваться).

rof sait04 rof sait05

rof sait06 rof sait07

 

 

Телеканал Мир запустили рубрику "ОСОБЫЙ МИР"

 21 Марта совместно с нашим партнером , телеканал "Мир Бурятии" , снимали первый сюжет из рубрики "Особый мир" про наших героев - семью Кондрашкиных. Сультим - младший сын в их семье. Он всеобщий любимчик, который не прочь потанцевать и пообщаться. А всё потому, что малыш ходит в обычный детский сад и полностью социализирован, несмотря на диагноз - синдром Дауна. 
Сюжет вы сможете посмотреть в субботу 26 марта в 19.00 в программе "Персональный счет" на Телеканале "МИР-Бурятия" на 19 минуте.  Мечты сбываются! Вместе мы меняем мир!

https://www.youtube.com/watch?v=t9FQ6cVHuc0&feature=youtu.beПрограмма "Персональный счет", рубрика "Особый мир" выпуск 18.sait rof7

Включиться в жизнь!

sait rof8 

Все чаще мы слышим слово "инклюзия". И в этом, конечно, есть заслуга СМИ.

Включиться в жизнь
Все чаще можно услышать слово инклюзивный, то есть «включающий в себя». Например, инклюзивное образование - это подход в обучении, предполагающий, что все ученики, с особенностями здоровья, и без них, учатся вместе, а преподаватели оказывают индивидуальную поддержку каждому. Дети, ежедневно общаясь в классе со сверстниками с нарушениями развития, привыкают принимать и помогать, понимают, что они живут с нами рядом, а не существуют где-то обособленно за толстыми стенами. Также необходимо знать, что инклюзивное образование — это не только обучение детей-инвалидов, но и включение в учебный процесс всех детей с особыми образовательными потребностями, в том числе, например, детей мигрантов и беженцев, плохо говорящих на русском языке, а также особо одаренных детей.
Все чаще проводятся и инклюзивные игры, праздники, которые объединяют людей разных возможностей и учат их вместе преодолевать препятствия, достигать поставленных целей. В Бурятии инклюзивные мероприятия организовываются все чаще, и все больше людей принимают в них участие.
Сможет каждый
Нынешней зимой было много возможностей поучаствовать в самых разных соревнованиях и праздниках. Например, прошел республиканский спортивный фестиваль «Преодоление-2015», организованный совместно с Министерством спорта и молодежной политики РБ, РОФ "Общество без барьеров" и БРОО «Всероссийское общество инвалидов», в рамках которого прошли соревнования среди инвалидов – колясочников в паралимпийской игре «Бочча» и ряд других состязаний. Например, бочча – это спортивная игра с мячом на точность, одна из древнейших на земле, в последние годы активно развивается и в России.
Помимо взрослых, на фестивале повеселились и отдохнули со спортивным азартом ребята из инклюзивной школы № 4 и СКОШИ № 2 для детей с ментальными особенностями, а также семьи, посещающие службу ранней помощи "Солнышко".
Для них была придумана инклюзивная эстафета среди школьников и смешанная эстафета среди семей с особыми детьми-дошкольниками. В соревнованиях не было проигравших, все дети награждены медалями, дипломами победителей и билетами в кинотеатр. При поддержке инструкторов по физкультуре и спорту проводились мастер-классы и соревнования по настольным спортивным инклюзивным играм. Для детишек это был яркий день, несмотря на мороз за окном, настроение было солнечным. Родители и педагоги смогли пообщаться, найти новых друзей, просто от души повеселиться. 
В начале февраля учащиеся, педагоги и родители инклюзивной школы № 4 и РОФ «Общество без барьеров» приняли участие в ярмарке, приуроченной к Сагаалгану, которая проходила в фойе ФСК. Ребята и взрослые представили работы, выполненные своими руками - мыло, сувениры, игрушки и другие, которые пользовались спросом у покупателей. Изделия ручной работы сейчас особенно популярны, все больше и мастеров, и ценителей их труда. Поэтому и ярмарка не осталась незамеченной.
Недавно в нашем городе на базе РОФ «Общество без барьеров» был создан инклюзивный клуб «Special World» (пер. – «Особенный мир»), объединяющий семьи с детьми с особенностями здоровья, которым необходима поддержка и помощь, и людей, желающих помогать этим семьям. Участником инклюзивного клуба может стать каждый неравнодушный человек, готовый менять мир к лучшему. Частью работы клуба является обучение семей по шведской программе CBR, целью которой является нормализация жизни семьи и полноценное включение её в жизнь общества. 
Планов по развитию инклюзивного образованию в Бурятии у общественников много. Например, Программой CBR планируется охватить семьи, проживающие в отдаленных районах республики Бурятия. По предложению партнерской организации РООИ «Перспектива» г. Москва специалисты РОФ «Общество без барьеров» примут участие в проекте по разработке и апробированию экспериментальной программы эффективной реализации на местном уровне нового российского законодательства и регламентов, гарантирующих право на инклюзивное образование каждому ребенку с инвалидностью или особыми образовательными потребностями, который включает в себя 15 регионов, 100 школ, 3000 детей с инвалидностью. В ближайшей перспективе проведение акций и маршей в поддержку семей с детьми, имеющих ментальную инвалидность. Также весной пройдет уже ставшая ежегодной Неделя инклюзии, которая включает в себя проведение Уроков добра по развитию толерантности, показ телеверсий спектаклей по сюжетам пьес, написанных учащимися инклюзивной школы № 4, круглые столы с представителями министерств и ведомств на тему инклюзивного образования.

Найти общий язык
Во всем мире считается хорошим опытом то, что дети и взрослые с ограничениями жизнедеятельности включены в общество в своей семье, в детском саду и школе, на работе, там, где они живут, участвуют в обучающих и образовательных программах, а также в общественных мероприятиях. Это способствует изменению общественного сознания, избавлению от стереотипов в отношении людей с инвалидностью. Важно, чтобы кроме участия в акциях по сбору денег, общество повернулось к людям с ограниченными возможностями с точки зрения принятия их. Проведение инклюзивных мероприятий - еще одна возможность сблизить разных людей, дать возможность узнавать друг друга и общаться. О такой возможности мечтает много родителей особенных детей, и мечты все чаще воплощаются. Совместное времяпровождение полезно для всех, оно может многому научить - и непритворному милосердию, и просто вниманию к тому, кто рядом, а главное - равному отношению к особенному человеку. 
Кстати, спортивные семейные праздники полезны для всех без исключения. Ведь среди их целей - приобщить к спорту современных детей, которые часто ведут малоподвижный образ жизни, «прикованы» к компьютеру и редко посещают по доброй воле спортзал. Кстати, участники легко нашли общий язык и поняли, что особенные дети ничем не отличаются от своих сверстников, с ними интересно и весело.
Детям надо знать о том, что люди разные, и надо учиться их принимать.
Родители особенных детишек замечают, что выходя в свет, те становятся более общительными, обретают навыки самообслуживания, легче налаживают контакты со взрослыми и ровесниками, становятся жизнерадостнее, раскрепощеннее и увереннее в себе. 
Мамы детей с особенностями в развитии сумели наладить конструктивный диалог с властью, социально ориентированным бизнесом и благотворительными фондами, который уже сейчас дает свои результаты. Они добились того, что их дети наравне с другими детьми развиваются, учатся, занимаются творчеством. 
К сожалению, не существует волшебной таблетки для детей с различными заболеваниями, и многие болезни полностью вылечить невозможно. Но можно адаптировать ребёнка к окружающему миру и самостоятельной жизни. 
Инклюзивные мероприятия в нашем городе проходят весело и тепло, организаторы и участники получают море положительных эмоций. 
Конечно, этот опыт будет продолжен.

Елена Разночинцева.

 

Еще в четырех школах Улан-Удэ запустят программу Инклюзивного образования.

В столице Бурятии ее начали внедрять с 2007 года. Время показало – разные дети могут и должны учиться вместе.
Они сидят за одной партой, вместе занимаются и проводят досуг. Вика и Саша – одноклассницы и лучшие подруги. Встретились 8 лет назад, когда в 4-й школе началась программа инклюзивного образования. 
Виктория Сидоренко, ученица 9-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: 8 лет здесь учусь, я уже привыкла. Ничего сложного нет, я справляюсь со всеми заданиями. 
Александра Иванова, ученица 9-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Она как только пришла к нам в школу, сразу с ней познакомились, сразу начали общаться. Поняли, что человек абсолютно такой же, единственное, чем отличается – то, что на коляске. 
Вика стала первой ученицей с особыми образовательными потребностями. За ней потянулись другие. Сегодня они гордость школы, показывают отличные результаты в спорте, творчестве и учебе. Общение со сверстниками помогло одним поверить в себя, а другим – стать толерантными. 
Никита Лужковский, ученик 8-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Класс отличный, школа хорошая, ребята друг другу помогают. 
Арсэн Карбаинов, ученик 8-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Чтобы они себя чувствовали как обычные дети, чтобы не чувствовали себя неловко или отдаленными от общества. 
Школа №4 – первая, где начали создавать безбарьерную среду. Кроме толерантной атмосферы, здесь созданы удобства. Например, поручни в коридорах и специальная гигиеническая кабинка. 
Анжела Турчиновская, завуч по воспитательной работе средней школы №4 г.Улан-Удэ:Был произведен ремонт школы, закуплено оборудование. У нас есть специальной автобус, сенсорная комната. Были расширены двери, замена дверей произошла, также заасфальтирован двор, спортивная площадка. Условия создаются. 
На все ушло порядка 2,5 млн по программе «Безбарьерная среда». 75 тысяч на специальные тренажеры выделил горсовет. 
Любовь Цепкова, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ: У нас в городе формируется сеть школ, в которых создается универсальная безбарьерная среда. Было получено 19 млн 280 тысяч рублей из федерального бюджета. 
Безбарьерная среда уже создана в 12 школах Улан-Удэ. В 2016 году программа инклюзивного образования начнет действовать еще в четырех: 1-й, 8-й, 40-й и 51-й.

28 октября наш марафон мастер-классов.

28 октября команда Фонда побывала в Специализированной школе - интернате для глухих и слабослышащих детей. Ребята разных возрастов с удовольствием поиграли в настольные спортивные инклюзивные игры. Наши помощники - инструктора как всегда были на высоте, успешно взаимодействуя с детьми на языке жестов.

Мы в социальных сетях

    
 

Видео Инклюзии

Публикации

Показатели инклюзии. Практическое пособие

Мы на Facebook

Поделиться в соц.сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика