Дорогие Друзья! РОФ "Общество без барьеров" представляет вам Дайджесты подготовленные РООИ "Перспектива" . Вы сможеты прочесть о
https://perspektiva-inva.ru/digest/
25 мая состоялась группа взаимной поддержки участников Инклюзивного клуба, и не только, на тему "Туалетный тренинг". Более 20 человек - родителей детей с особенностями развития, приняли участие в тренинге, который интересно провела специалист Службы ранней помощи "Солнышко" при ГБУЗ № 4 Валентина Шварц. Кроме этого участники поделились своими примерами приучения ребенка с особенностями к туалету. Встреча происходила в теплой уютной обстановке с чашечками чая, кофе и печеньем.
Установление факта инвалидности дает гражданину право на определенную социальную поддержку со стороны общества. Однако не все знают процедуры, которые необходимо для этого пройти, и в каком порядке они осуществляются. Напомним о них вкратце. Кто может считаться инвалидом Прежде всего, отметим, что правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Так, чтобы получить статус инвалида, в отношении конкретного гражданина должны соблюдаться условия, предусмотренные пунктом 5 этих правил: Прохождение медицинской экспертизы: шаг за шагом Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении. Об этом говорят: Но кто имеет право отправить на экспертизу? В соответствии с отраслевым законодательством, непосредственно направление может предоставить: Необходимо помнить, что форма направления на медико-социальную экспертизу будет также зависеть от того, кто ее предоставил: Направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в подобном направлении) может быть отправлено в бюро, занимающееся данным вопросом, в одном из следующих форматов: Причем документы, представляемые в электронном формате, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на совершение этих действий должностных лиц. Данный порядок действует, если действующим законодательством не предусмотрен другой вид электронной подписи – пункт 33 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н. В следующей тематической статье мы расскажем о том, какой пакет документов потребуется сформировать заявителю, а также о порядке прохождения медико-социальной экспертизы. Резюме: Во второй части темы, посвященной инвалидности, мы расскажем о порядках подготовки документов на инвалидность и прохождения медико-социальной экспертизы. Готовим документы Пункты 24, 28 и 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н, устанавливают, какие документы необходимы для предоставления в целях установления факта инвалидности. Во-первых, человеку потребуется документ, который удостоверяет личность. Напомним, что указанным документом может служить: Во-вторых, претенденту на «звание» инвалида надо будет составить в письменном виде заявление о проведении медико-социальной экспертизы. Требования к содержанию данного документа приведены в пункте 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н. Так, в заявлении должны быть указаны: Кроме того, при подаче заявления его необходимо заверить подписью. Итак, полный состав документов для представления в бюро выглядит так: Совет из практики: если гражданин является инвалидом с детства, то у медицинского учреждения следует запросить информацию, которая бы подтверждала нарушения здоровья, приводящие к стойким ограничениям жизнедеятельности в возрасте до 18-ти лет (до 16-ти лет). А при утрате трудоспособности из-за несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) потребуется соответствующий акт, медицинское заключение или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Другая ситуация – когда заявитель не может появиться на медико-социальную экспертизу и данное мероприятие приходится проводить в домашних условиях. Здесь нужно будет дополнительно представить заключение медицинской организации, которая оказывает профилактическую помощь. Поведение в последнем случае регламентируют положения пункта 90 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н. Существует и альтернативный порядок запроса. Так, сначала можно подать заявление, а пакет документов приложить к нему уже впоследствии. Но нельзя забывать, что срок на поиск документов в этом случае ограничен десятью рабочими днями. Данный лимит прописан в пункте 79 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н. Проходим медико-социальную экспертизу Прежде всего, отметим, что приглашение на медико-социальную экспертизу может быть оформлено: Сама экспертиза может проходить (п. 90 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н): На медико-социальной экспертизе профильные специалисты, в соответствии со своими компетенциями (п. 96 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н): На принятие решения исполнителям медико-социальной экспертизы отводится 30 календарных дней с момента регистрации заявления и полного пакета документов, приложенного к нему. Об этом говорят положения пункта 105 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н. Если же медико-социальная экспертиза принимала решение заочно, то решение и разъяснения оформляются, в зависимости от пожеланий заявителя в (п. 108, п. 109, п. 110 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н): После этого, заявителю остается только получить справку, которая бы подтвердила факт установления инвалидности. Данный документ:Оформление инвалидности: Какие процедуры необходимо для этого пройти, и в каком порядке они осуществляются.
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2