Включиться в жизнь!

sait rof8 

Все чаще мы слышим слово "инклюзия". И в этом, конечно, есть заслуга СМИ.

Включиться в жизнь
Все чаще можно услышать слово инклюзивный, то есть «включающий в себя». Например, инклюзивное образование - это подход в обучении, предполагающий, что все ученики, с особенностями здоровья, и без них, учатся вместе, а преподаватели оказывают индивидуальную поддержку каждому. Дети, ежедневно общаясь в классе со сверстниками с нарушениями развития, привыкают принимать и помогать, понимают, что они живут с нами рядом, а не существуют где-то обособленно за толстыми стенами. Также необходимо знать, что инклюзивное образование — это не только обучение детей-инвалидов, но и включение в учебный процесс всех детей с особыми образовательными потребностями, в том числе, например, детей мигрантов и беженцев, плохо говорящих на русском языке, а также особо одаренных детей.
Все чаще проводятся и инклюзивные игры, праздники, которые объединяют людей разных возможностей и учат их вместе преодолевать препятствия, достигать поставленных целей. В Бурятии инклюзивные мероприятия организовываются все чаще, и все больше людей принимают в них участие.
Сможет каждый
Нынешней зимой было много возможностей поучаствовать в самых разных соревнованиях и праздниках. Например, прошел республиканский спортивный фестиваль «Преодоление-2015», организованный совместно с Министерством спорта и молодежной политики РБ, РОФ "Общество без барьеров" и БРОО «Всероссийское общество инвалидов», в рамках которого прошли соревнования среди инвалидов – колясочников в паралимпийской игре «Бочча» и ряд других состязаний. Например, бочча – это спортивная игра с мячом на точность, одна из древнейших на земле, в последние годы активно развивается и в России.
Помимо взрослых, на фестивале повеселились и отдохнули со спортивным азартом ребята из инклюзивной школы № 4 и СКОШИ № 2 для детей с ментальными особенностями, а также семьи, посещающие службу ранней помощи "Солнышко".
Для них была придумана инклюзивная эстафета среди школьников и смешанная эстафета среди семей с особыми детьми-дошкольниками. В соревнованиях не было проигравших, все дети награждены медалями, дипломами победителей и билетами в кинотеатр. При поддержке инструкторов по физкультуре и спорту проводились мастер-классы и соревнования по настольным спортивным инклюзивным играм. Для детишек это был яркий день, несмотря на мороз за окном, настроение было солнечным. Родители и педагоги смогли пообщаться, найти новых друзей, просто от души повеселиться. 
В начале февраля учащиеся, педагоги и родители инклюзивной школы № 4 и РОФ «Общество без барьеров» приняли участие в ярмарке, приуроченной к Сагаалгану, которая проходила в фойе ФСК. Ребята и взрослые представили работы, выполненные своими руками - мыло, сувениры, игрушки и другие, которые пользовались спросом у покупателей. Изделия ручной работы сейчас особенно популярны, все больше и мастеров, и ценителей их труда. Поэтому и ярмарка не осталась незамеченной.
Недавно в нашем городе на базе РОФ «Общество без барьеров» был создан инклюзивный клуб «Special World» (пер. – «Особенный мир»), объединяющий семьи с детьми с особенностями здоровья, которым необходима поддержка и помощь, и людей, желающих помогать этим семьям. Участником инклюзивного клуба может стать каждый неравнодушный человек, готовый менять мир к лучшему. Частью работы клуба является обучение семей по шведской программе CBR, целью которой является нормализация жизни семьи и полноценное включение её в жизнь общества. 
Планов по развитию инклюзивного образованию в Бурятии у общественников много. Например, Программой CBR планируется охватить семьи, проживающие в отдаленных районах республики Бурятия. По предложению партнерской организации РООИ «Перспектива» г. Москва специалисты РОФ «Общество без барьеров» примут участие в проекте по разработке и апробированию экспериментальной программы эффективной реализации на местном уровне нового российского законодательства и регламентов, гарантирующих право на инклюзивное образование каждому ребенку с инвалидностью или особыми образовательными потребностями, который включает в себя 15 регионов, 100 школ, 3000 детей с инвалидностью. В ближайшей перспективе проведение акций и маршей в поддержку семей с детьми, имеющих ментальную инвалидность. Также весной пройдет уже ставшая ежегодной Неделя инклюзии, которая включает в себя проведение Уроков добра по развитию толерантности, показ телеверсий спектаклей по сюжетам пьес, написанных учащимися инклюзивной школы № 4, круглые столы с представителями министерств и ведомств на тему инклюзивного образования.

Найти общий язык
Во всем мире считается хорошим опытом то, что дети и взрослые с ограничениями жизнедеятельности включены в общество в своей семье, в детском саду и школе, на работе, там, где они живут, участвуют в обучающих и образовательных программах, а также в общественных мероприятиях. Это способствует изменению общественного сознания, избавлению от стереотипов в отношении людей с инвалидностью. Важно, чтобы кроме участия в акциях по сбору денег, общество повернулось к людям с ограниченными возможностями с точки зрения принятия их. Проведение инклюзивных мероприятий - еще одна возможность сблизить разных людей, дать возможность узнавать друг друга и общаться. О такой возможности мечтает много родителей особенных детей, и мечты все чаще воплощаются. Совместное времяпровождение полезно для всех, оно может многому научить - и непритворному милосердию, и просто вниманию к тому, кто рядом, а главное - равному отношению к особенному человеку. 
Кстати, спортивные семейные праздники полезны для всех без исключения. Ведь среди их целей - приобщить к спорту современных детей, которые часто ведут малоподвижный образ жизни, «прикованы» к компьютеру и редко посещают по доброй воле спортзал. Кстати, участники легко нашли общий язык и поняли, что особенные дети ничем не отличаются от своих сверстников, с ними интересно и весело.
Детям надо знать о том, что люди разные, и надо учиться их принимать.
Родители особенных детишек замечают, что выходя в свет, те становятся более общительными, обретают навыки самообслуживания, легче налаживают контакты со взрослыми и ровесниками, становятся жизнерадостнее, раскрепощеннее и увереннее в себе. 
Мамы детей с особенностями в развитии сумели наладить конструктивный диалог с властью, социально ориентированным бизнесом и благотворительными фондами, который уже сейчас дает свои результаты. Они добились того, что их дети наравне с другими детьми развиваются, учатся, занимаются творчеством. 
К сожалению, не существует волшебной таблетки для детей с различными заболеваниями, и многие болезни полностью вылечить невозможно. Но можно адаптировать ребёнка к окружающему миру и самостоятельной жизни. 
Инклюзивные мероприятия в нашем городе проходят весело и тепло, организаторы и участники получают море положительных эмоций. 
Конечно, этот опыт будет продолжен.

Елена Разночинцева.

 

Еще в четырех школах Улан-Удэ запустят программу Инклюзивного образования.

В столице Бурятии ее начали внедрять с 2007 года. Время показало – разные дети могут и должны учиться вместе.
Они сидят за одной партой, вместе занимаются и проводят досуг. Вика и Саша – одноклассницы и лучшие подруги. Встретились 8 лет назад, когда в 4-й школе началась программа инклюзивного образования. 
Виктория Сидоренко, ученица 9-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: 8 лет здесь учусь, я уже привыкла. Ничего сложного нет, я справляюсь со всеми заданиями. 
Александра Иванова, ученица 9-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Она как только пришла к нам в школу, сразу с ней познакомились, сразу начали общаться. Поняли, что человек абсолютно такой же, единственное, чем отличается – то, что на коляске. 
Вика стала первой ученицей с особыми образовательными потребностями. За ней потянулись другие. Сегодня они гордость школы, показывают отличные результаты в спорте, творчестве и учебе. Общение со сверстниками помогло одним поверить в себя, а другим – стать толерантными. 
Никита Лужковский, ученик 8-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Класс отличный, школа хорошая, ребята друг другу помогают. 
Арсэн Карбаинов, ученик 8-го класса средней школы №4 г.Улан-Удэ: Чтобы они себя чувствовали как обычные дети, чтобы не чувствовали себя неловко или отдаленными от общества. 
Школа №4 – первая, где начали создавать безбарьерную среду. Кроме толерантной атмосферы, здесь созданы удобства. Например, поручни в коридорах и специальная гигиеническая кабинка. 
Анжела Турчиновская, завуч по воспитательной работе средней школы №4 г.Улан-Удэ:Был произведен ремонт школы, закуплено оборудование. У нас есть специальной автобус, сенсорная комната. Были расширены двери, замена дверей произошла, также заасфальтирован двор, спортивная площадка. Условия создаются. 
На все ушло порядка 2,5 млн по программе «Безбарьерная среда». 75 тысяч на специальные тренажеры выделил горсовет. 
Любовь Цепкова, заместитель председателя Комитета по образованию Администрации г.Улан-Удэ: У нас в городе формируется сеть школ, в которых создается универсальная безбарьерная среда. Было получено 19 млн 280 тысяч рублей из федерального бюджета. 
Безбарьерная среда уже создана в 12 школах Улан-Удэ. В 2016 году программа инклюзивного образования начнет действовать еще в четырех: 1-й, 8-й, 40-й и 51-й.

28 октября наш марафон мастер-классов.

28 октября команда Фонда побывала в Специализированной школе - интернате для глухих и слабослышащих детей. Ребята разных возрастов с удовольствием поиграли в настольные спортивные инклюзивные игры. Наши помощники - инструктора как всегда были на высоте, успешно взаимодействуя с детьми на языке жестов.

27 октября наш марафон мастер-классов.

27 октября спортивным настольным играм от души радовались первоклашки одной из базовых инклюзивных школ города СОШ № 13. Около 60 человек приняли участие в мастер-классах. Учителя школы и наши помощники - инструктора достойно справились с организацией и проведением презентации настольных спортивных инклюзивных игр. В этой школе тоже учится особенная девочка Анечка. Её родители решили, что девочка не должна обучаться дома, поэтому с помощью папы и педагогов школы, Анечка учится в обычной школе и уже заимела друзей.

26 октября наш марафон мастер-классов.

26 октября наш марафон мастер-классов по игре в настольные спортивные игры продолжился в инклюзивной школе - СОШ № 4 г. Улан-Удэ. Ребята из двух восьмых классов, в числе которых учатся дети с функциональными нарушениями, посетили адаптивный урок физкультуры. А наши помощники - инструкторы проявили спортивную смекалку и провели настоящие соревнования среди учащихся.

Оформление инвалидности: Какие процедуры необходимо для этого пройти, и в каком порядке они осуществляются.

Оформление инвалидности: Какие процедуры необходимо для этого пройти, и в каком порядке они осуществляются.

Установление факта инвалидности дает гражданину право на определенную социальную поддержку со стороны общества. Однако не все знают процедуры, которые необходимо для этого пройти, и в каком порядке они осуществляются. Напомним о них вкратце.

ЧАСТЬ 1

Кто может считаться инвалидом

Прежде всего, отметим, что правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, чтобы получить статус инвалида, в отношении конкретного гражданина должны соблюдаться условия, предусмотренные пунктом 5 этих правил:

  • присутствует стойкое расстройство функций организма, что обусловлено заболеваниями, дефектами или последствиями травм;
  • жизнедеятельность человека ограничена, что выражается в полной или частичной утрате способности (возможности) осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью;
  • есть потребность в мерах социальной защиты (в т.ч. в реабилитации).
  • Прохождение медицинской экспертизы: шаг за шагом

    Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении. Об этом говорят:

    • пункт 2 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
    • статьи 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    • Но кто имеет право отправить на экспертизу?

      В соответствии с отраслевым законодательством, непосредственно направление может предоставить:

      • организация, которая оказывает лечебно-профилактическую помощь: после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при условии получения информации, подтверждающей стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм ил дефектами – пункты 15 и 16 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
        • органы пенсионного обеспечения, если имеются медицинские документы, которые подтверждали бы нарушения функций организма по причине заболеваний, последствий травм или дефектов – пункт 17 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95;
        • орган социальной защиты, если имеются медицинские документы, которые подтверждали бы нарушения функций организма по причине заболеваний, последствий травм или дефектов – пункт 17 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.

        Необходимо помнить, что форма направления на медико-социальную экспертизу будет также зависеть от того, кто ее предоставил:

        • форма «от медицины» утверждена приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2007 г. № 77;
        • форма «от социалки» утверждена приказом Минздравсоцразвития от 25 декабря 2006 г. № 874.
        • Направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в подобном направлении) может быть отправлено в бюро, занимающееся данным вопросом, в одном из следующих форматов:

          • самостоятельно гражданином или его законным представителем в бумажном или электронном виде – пункт 19 правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95 и пункт 32 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н;
          • в электронном виде, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или, при отсутствии доступа к последней – также «на бумаге» (п. 19(1) правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95).

          Причем документы, представляемые в электронном формате, должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на совершение этих действий должностных лиц. Данный порядок действует, если действующим законодательством не предусмотрен другой вид электронной подписи – пункт 33 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

          В следующей тематической статье мы расскажем о том, какой пакет документов потребуется сформировать заявителю, а также о порядке прохождения медико-социальной экспертизы.

          Резюме:

          1. Правила признания лиц инвалидами утверждены постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
          2. Для признания человека инвалидом одновременно должны выполняться все условия, поименованные пунктом 5 правил признания лиц инвалидами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95.
          3. Чтобы зафиксировать факт инвалидности, потребуется пройти медико-социальную экспертизу в специальном учреждении.
          4. Мероприятия медико-социальной экспертизы проводится на безвозмездных основаниях.
          5. Для целей направления на медико-социальную экспертизу организационно-правовая форма медицинского учреждения (в частности, является ли оно государственным или нет) значения не имеет.
          6. Если гражданину отказывают в направлении на медико-социальную экспертизу, то ему обязательно должна быть выдана справка о таком отказе.

          ЧАСТЬ 2

          Во второй части темы, посвященной инвалидности, мы расскажем о порядках подготовки документов на инвалидность и прохождения медико-социальной экспертизы.

          Готовим документы

          Пункты 24, 28 и 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н, устанавливают, какие документы необходимы для предоставления в целях установления факта инвалидности.

          Во-первых, человеку потребуется документ, который удостоверяет личность.

          Напомним, что указанным документом может служить:

          • общегражданский паспорт;
          • свидетельство о рождении (в случае, если российскому гражданину еще не исполнилось 14-ти лет);
          • дипломатический или служебный паспорт;
          • удостоверение личности моряка;
          • удостоверение личности или военный билет (для военнослужащих и курсантов);
          • временное удостоверение личности российского гражданина (выдается ФМС России на время до оформления паспорта);
          • вид на жительство;
          • разрешение на временное проживание;
          • паспорт иностранного гражданина или другой документ, который установлен федеральным законом или признается в соответствии с международным договором в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
          • документ, удостоверяющий личность лица без гражданства;
          • удостоверение беженца или вынужденного переселенца.
          • Во-вторых, претенденту на «звание» инвалида надо будет составить в письменном виде заявление о проведении медико-социальной экспертизы. Требования к содержанию данного документа приведены в пункте 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

            Так, в заявлении должны быть указаны:

            • дата подачи документа;
            • фамилия, имя и отчество заявителя и его законного (уполномоченного) представителя (если такой представитель имеется);
            • наименование учреждения медико-социальной экспертизы, куда подается заявление;
            • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (если таковой имеется);
            • адрес места жительства, пребывания человека или места нахождения пенсионного дела;
            • адрес электронной почты (если есть);
            • серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
            • просьба о проведении медико-социальной экспертизы (с обозначением конкретных целей проведения такой экспертизы);
            • пометка о необходимости сурдоперевода или тифлосурдоперевода (если такой перевод необходим);
            • согласие (или отсутствие такового) на обработку персональной информации.

            Кроме того, при подаче заявления его необходимо заверить подписью.

          • Итак, полный состав документов для представления в бюро выглядит так:

            • документ, удостоверяющий личность;
            • заявление о проведении медико-социальной экспертизы;
            • направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в таком направлении);
            • медицинские документы, которые подтверждали бы те или иные нарушения здоровья.

            Совет из практики: если гражданин является инвалидом с детства, то у медицинского учреждения следует запросить информацию, которая бы подтверждала нарушения здоровья, приводящие к стойким ограничениям жизнедеятельности в возрасте до 18-ти лет (до 16-ти лет). А при утрате трудоспособности из-за несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) потребуется соответствующий акт, медицинское заключение или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. Другая ситуация – когда заявитель не может появиться на медико-социальную экспертизу и данное мероприятие приходится проводить в домашних условиях. Здесь нужно будет дополнительно представить заключение медицинской организации, которая оказывает профилактическую помощь. Поведение в последнем случае регламентируют положения пункта 90 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

            Существует и альтернативный порядок запроса. Так, сначала можно подать заявление, а пакет документов приложить к нему уже впоследствии. Но нельзя забывать, что срок на поиск документов в этом случае ограничен десятью рабочими днями. Данный лимит прописан в пункте 79 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

            Проходим медико-социальную экспертизу

            Прежде всего, отметим, что приглашение на медико-социальную экспертизу может быть оформлено:

            • в бумажном виде;
            • как электронный документ (через ТКС, в т.ч. спецпортал);
            • как телефонное сообщение, передаваемое по соответствующим (в т.ч. и мобильным) каналам связи (возможно только с согласия заявителя, о чем говорят п. 87 и п. 88 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н).

            Сама экспертиза может проходить (п. 90 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н):

            • в бюро по месту жительства заявителя;
            • в бюро по месту пребывания заявителя;
            • в стационаре (если заявитель находится там на лечении);
            • заочно, по решению должностных лиц бюро;
            • на дому (как уже говорилось, для проведения медико-социальной экспертизы на дому, следует представить заключение медицинской организации).

            На медико-социальной экспертизе профильные специалисты, в соответствии со своими компетенциями (п. 96 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н):

            • обследуют заявителя;
            • изучают представленные заявителем медицинские документы;
            • проводят анализ клинико-функциональных и психологических данных;
            • анализируют социально-бытовую и профессионально-бытовую информацию;
            • принимают решение об установлении инвалидности (или об отказе в таком установлении).
            • На принятие решения исполнителям медико-социальной экспертизы отводится 30 календарных дней с момента регистрации заявления и полного пакета документов, приложенного к нему. Об этом говорят положения пункта 105 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

              Если же медико-социальная экспертиза принимала решение заочно, то решение и разъяснения оформляются, в зависимости от пожеланий заявителя в (п. 108, п. 109, п. 110 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н):

              • бумажном виде, с пересылкой по почте;
              • формате электронного документа, через интернет-портал.

              После этого, заявителю остается только получить справку, которая бы подтвердила факт установления инвалидности. Данный документ:

              • выдается на руки заявителю;
              • направляется заказным почтовым отправлением.
              • Интересно, что в документе о временной нетрудоспособности (если такой составлялся), руководитель или заместитель руководителя бюро должны также сделать отметку о группе инвалидности и дате ее установления. Данная обязанность установлена пунктом 123 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.

                Таким образом, мы рассмотрели наиболее важные моменты, связанные с порядком документального оформления и установления факта инвалидности у граждан.

                Резюме:

                1. Пункты 24, 28 и 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н, устанавливают, какие документы необходимы для предоставления в целях установления факта инвалидности.
                2. Претенденту на «звание» инвалида надо будет составить в письменном виде заявление о проведении медико-социальной экспертизы. Требования к содержанию данного документа приведены в пункте 29 Административного регламента, утвержденного приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. № 59н.
                3. Заявление можно заполнить в «классическом» виде и подать лично, либо проделать все операции онлайн посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), который располагается на сайте по электронному адресу www.gosuslugi.ru.
                4. Если гражданин является инвалидом с детства, то у медицинского учреждения следует запросить информацию, которая бы подтверждала нарушения здоровья, приводящие к стойким ограничениям жизнедеятельности в возрасте до 18-ти лет (до 16-ти лет).
                5. При утрате трудоспособности из-за несчастного случая на производстве (профессионального заболевания) потребуется соответствующий акт, медицинское заключение или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
                6. Если заявитель не может появиться на медико-социальную экспертизу, то соответствующие мероприятия должны проводиться дома. Однако для организации подобной «выездной сессии», потребуется дополнительно представить заключение медицинской организации, которая оказывает профилактическую помощь.
                7. Приглашение на медико-социальную экспертизу может быть направлено в бумажном или электронном виде, а также средствами телефонной связи (например, как СМС-сообщение на мобильный телефон).
                8. Решение по медико-социальной экспертизе должно быть объявлено непосредственно после ее проведения в присутствии всех специалистов, которые участвовали в данном мероприятии по отношению к заявителю. При необходимости, медики обязаны предоставлять разъяснения по существу принятого решения.
                9. На принятие решения исполнителям медико-социальной экспертизы отводится 30 календарных дней с момента регистрации заявления и полного пакета документов, приложенного к нему.
                10. Справка об инвалидности должна быть обязательно заверена печатью бюро, которое проводило медико-социальную экспертизу.
                11. Источник http://consultantpuls.ru/{jcomments on}{jcomments off}

Мы в социальных сетях

    
 

Здесь ты можешь помочь

Видео Инклюзии

Публикации

Показатели инклюзии. Практическое пособие

Мы на Facebook

Поделиться в соц.сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика