от 21 ноября 2012 г.

Положение о Республиканском конкурсе отчетов некоммерческих организаций «Наши дела – вклад в социально-экономическое и культурное развитие Бурятии»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение основывается на Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, Федеральных законах «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.2. Некоммерческая организация – организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками

1.3. Настоящее Положение определяет цель и условия проведения конкурса, организаторов и участников, а также сроки.

2. ЦЕЛЬ

2.1. Конкурс проводится в целях:

- признания вклада НКО в социально-экономическое развитие местных сообществ республики;

- демонстрации новых подходов и социальных технологий в решении социальных проблем, применяемых некоммерческими организациями;

- демонстрации спектра услуг и проектов некоммерческих организаций;

- широкого использования в практике НКО публичной отчетности, как одного из инструментов прозрачности и подотчетности перед обществом;

3. ОРГАНИЗАТОРЫ

3.1. Организатором Конкурса является Общественный совет при Управлении министерства юстиции РФ по Республике Бурятия.

3.2. Для проведения Конкурса организатором осуществляется следующая деятельность:

- проведение оргкомитетов в целях проведения Конкурса;

- формирование жюри Конкурса;

- проведение PR-кампании;

- информирование участников Конкурса;

- торжественное подведение итогов Конкурса

4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1. В Конкурсе «Наши дела – вклад в социально-экономическое и культурное развитие Бурятии» могут принять участие российские некоммерческие организации, которые работают и/или зарегистрированы на территории Российской Федерации и осуществляют свои программы в Республике Бурятия не менее года.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

5.1. Конкурс проводится в номинациях:

- «Отчет некоммерческой организации о программе/проекте, осуществляемом на средства субсидий из бюджетов разных уровней»;

- «Отчет некоммерческой организации о программе/проекте, осуществляемом на средства, привлеченные из внебюджетных источников»;

5.2. На конкурс представляются результаты работы НКО по программе/проекту как реализованным в 2011 – 2012 г.г., так и находящиеся в стадии реализации.

5.2. Рекомендуемый формат отчета представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.

6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ОТЧЕТОВ НА КОНКУРС

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить и прислать заявку (см. приложение 1) по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., с пометкой «На конкурс отчетов НКО».

6.2. Срок подачи отчетов с 20 июля по 20 октября 2012 года.

7. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА

7.1 До 25 октября оргкомитет утверждает список, отобранных для участия в Конкурсе «Наши дела – вклад в социально-экономическое и культурное развитие Бурятии» заявок, и начинает их рассмотрение для определения победителей в номинациях.

7.2 Оргкомитет конкурса формирует жюри. В состав жюри могут входить: руководители донорских и некоммерческих организаций, не участвующих в конкурсе, представители власти, средств массовой информации и бизнес-ассоциаций. Рассмотрение отобранных заявок проводится с 26 по 30 октября 2012 года.

7.3 Конкурсный комитет оценит представленные отчеты по следующим критериям:

- Доступность и ясность изложения (наличие четкой структуры, хорошая организация материала для восприятия читателя, грамотный язык и хороший стиль изложения);

- Оформление (наличие в отчете не только текста, но и визуального ряда, удобство структурирования информации);

- Наличие информации о мониторинге и оценке деятельности организации (масштаб деятельности, количественное представление результатов, наличие анализа деятельности, попытки оценить средне/долгосрочный эффект деятельности или произошедшие изменения в обществе);

- Наличие представления обратной связи о деятельности НКО от целевых групп

- Обязательное наличие финансовой информации, в которой представлены как источники финансирования проекта, выделены траты на административные расходы с расшифровкой включенных статей, зарплаты сотрудников и собственно деятельность

8. МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА.

8.1. Консультации по подготовке отчета можно получить в Ресурсном центре для социально ориентированных НКО, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 13А РОО «Клуб Фирн», тел. 555 088, 64 86 54.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

9.1 Итоги конкурса будут подведены в рамках Ярмарки общественных инициатив в ноябре 2012 г.

9.2 Информация об участии и результатах конкурса будет доведена до организаций, предоставляющих субсидии, и размещена на официальных сайтах органов власти, взаимодействующих с некоммерческими организациями.

9.3 Участники конкурса получат возможность представить свои проекты и программы на Ярмарке, которые могут быть рекомендованы для финансирования и пролонгации организациям, предоставляющими субсидии, иным заинтересованным организациям.

9.4 Победителям конкурса будет предоставлена возможность представить результаты работы организации в СМИ,

Контактное лицо: Елена Кимовна Ильина, председатель общественного совета при Управлении министерства юстиции РФ по РБ, тел. 64 86 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФОРМАТ ОТЧЕТА

I. Общая информация

А) Информация об организации:

 Полное название организации с указанием организационно-правовой формы;

 Контактный телефон, почтовый адрес (как связаться с организацией), адрес электронной почты, веб-сайт (если есть);

 Информацию о руководителе организации, контактная информация (может повторять указанную в предыдущем пункте);

 Миссия (цели), задачи деятельности

Б) Название программы/проекта

В) География реализации программы/проекта

Г) Размер и источник финансирования программы/проекта. К

Д) Общая стоимость программы/проекта

Е) Продолжительность программы/проекта

II. Краткое описание общего состояния проекта

1) Описание проделанной работы за этот период:

1. Задачи текущего периода?

2. Какие мероприятия осуществлены?

2) Опишите наиболее значимые достижения программы/проекта.

3) Вопросы, проблемы и решения

Этот раздел должен содержать анализ всех вопросов или проблем, которые возникали при выполнении проекта. Очень важно, чтобы в этом разделе было описание всех шагов, которые были предприняты для решения возникавших вопросов и результат от этих действий.

Опишите, какие уроки вы вынесли из этого проекта - это важно для понимания будущих проектов.

III. Детали деятельности организации по программе/проекту в этом периоде

На кого направлена ваша деятельность?

Кто извлек пользу от программы/проекта, как? Определите приблизительное количество людей, которых охватила ваша программа/проект.

IV. Организационное развитие

А) Сотрудничаете ли вы с другими секторами (властью, бизнесом, с другими НКО и инициативными группами) ? Каким образом?

Б) Насколько общественность информирована о деятельности вашей организации, осуществляемой в ходе этого проекта?

V. Статистическая информация

1. Количество новых услуг НКО – исполнителя программы/проекта.

Описание новых для своих клиентов услуги, предоставленные в рамках выполненной программы/проекта.

Какие услуги предоставлялись

до проекта Какие услуги предоставлялись во время реализации проекта

2. Количество новых клиентов НКО - исполнителя программы/проекта.

Новые для своей организации клиенты, получившие услуги, предоставляемые в рамках выполненной программы/проекта.

Сколько клиентов (благо получателей) было у Вашей организации до начала выполнения проекта Сколько клиентов (прямых благополучателей) в Вашем проекте

3.

Количество участников проекта (работающих в проекте) сколько работает на добровольческой основе.

3. Подходит ли Ваша организация под следующее определение:

Организация, чья деятельность направлена как на предоставление услуг непосредственно целевой группе, так и на вовлечение целевой группы в предоставление услуг другим категориям населения

• да • нет

Мы в социальных сетях

    
 

Мы на Facebook

Поделиться в соц.сетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика