Знакомство с Игорем Васильевичем Гениновым — специалистом по подбору, монтажу и обслуживанию продукции реабилитационной направленности РОФ «Общество без барьеров».

Сегодня мы познакомим вас с Игорем Васильевичем Гениновым, который является специалистом по подбору, монтажу и обслуживанию продукции реабилитационной направленности Регионального Общественного Фонда «Общество без барьеров».

Игорь Васильевич – человек скромный, немногословный, при этом, дисциплинированный и пунктуальный — сказывается военная служба до травмы. Он всегда готов помочь людям, особенно получается помогать колясочникам.

До работы в РОФ «Общество без барьеров» Игорь Васильевич занимался пошивом
и ремонтом обуви на дому. В прошлом году помогал в ремонте и сборе колясок для ветеранов СВО военного госпиталя в Сосновом Бору. В данное время занимается ремонтом инвалидных колясок, шьет спинки и сумки для колясок.

Игорь Васильевич профессионально подходит к своему делу, ему доверяют параспортсмены, которым он шьет спортивную амуницию.
В частности, Игорь Васильевич готовит ее паралимпийцу, члену сборной России по стрельбе из блочного лука, многократному чемпиону Кубка России, серебряному и бронзовому призеру Чемпионата мира, чемпиону Кубка Европы Александру Дорофееву, что играет немалую роль в его победе в соревнованиях.
Также специалист укрепляет спинки колясок другим спортсменам-колясочникам — неоднократным чемпионам призерам Республики Бурятия и «Парасибириады» по тяжелой атлетике Сергею Колодюк (пауэрлифтинг и армрестлинг) и по легкой атлетике Владимиру Иванову (бег на колясках и пауэрлифтинг).

«Игорь Васильевич всегда рад помочь советом по ремонту колясок, по кожевенному делу, по любому ремонту. Все хорошее, что есть в человеке, присутствует у Игоря Васильевича», — рассказал Сергей Колодюк.

«Игоря Васильевича знаю давно. Человек очень отзывчивый и добрый, обучал меня сапожному делу. Знаю, что помогает всему дому», — поделился Евгений Хоборков, сосед
по СЖДИК и коллега.



Целую историю нам поведал Александр Дорофеев, благодарный заказчик Игоря Васильевича и сосед по Специализированному жилому дому инвалидов-колясочников (СЖДИК):

«Игоря Васильевича знаю, как скромного, хорошего, доброго, талантливого и очень ответственного человека. Мне повезло с ним познакомиться еще до того, как оба заселились в специализированный жилой дом инвалидов — колясочников имени Эржены Будаевой. Познакомились с Игорем Васильевичем в больнице, он как бывший военный, оказался степенным, выдержанным, немногословным человеком.
Позже я узнал, что Игорь Васильевич занимается швейным делом. Видно, что у человека руки из нужного места растут, золотые руки, во всем умелец. Обычно такие люди все умеют — шить, строгать, строить, городить. Васильевич из этого ряда талантливых людей.
Я начал заниматься стрельбой из лука, когда Игорь Васильевич уже занимался шитьем.
Мы — лучники с шейной травмой тогда были первопроходцами в своей категории, поэтому нам нужно было шить разные пристежки, застежки, и это мы придумывали самим.
Мы с Игорем Васильевичем придумали и разработали наше с ним ноу-хау, которое до сих пор применяется при стрельбе из лука. Другие регионы смотрят на нас, берут шаблон и копируют. Я как-то даже предложил Васильевичу сделать патент на наши разработки. Эти застежки, которые он сшил, очень помогают, я до сих пор с помощью них стреляю, уже десятый год.
Еще Игорь Васильевич спинку моей коляски обшил и облагородил. Когда коляска ломается, приходится обновлять материал на сиденье и на спинку, так что я сразу

к Васильевичу обращаюсь.
Шьет он строго по размерам, поэтому все подходит с первого раза и дорогого стоит.

К тому же человек доброжелательный, умный, настоящий мужчина, ответственный,
с таким приятно иметь дело.
Могу сказать об Игоре только хорошие, теплые слова. Дай Бог долгих лет жизни!

И здоровья Игорю Васильевичу!!!»



Также мы подготовили несколько вопросов самому Игорю Васильевичу Генинову:

Игорь Васильевич, что для вас значит Фонд «Общество без барьеров»?
Фонд «Общество без барьеров» – это, прежде всего, продвижение маломобильных людей вперёд по жизни, чтобы они могли свои идеи реализовывать, мероприятия проводить, делать хорошее для себя и для других. Фонд имеет очень большое значение для меня, так как это организация ДЛЯ людей, для решения многих социальных вопросов, для улучшения жизни маломобильных граждан. Одному сложно трудности преодолеть, а Фонд это реализует и помогает инвалидам пройти все преграды
и сложности.

Вы всегда помогаете людям с инвалидностью, ремонтируете колеса, вилки, спинки у колясок. Коляска — это же ноги инвалида — колясочника, а вы улучшаете им жизнь, делаете ее комфортной и безопасной.
Да, верно. Многие колясочники не держат спину, поэтому сильно облокачиваются
о спинку коляски, от чего ткань спинки истирается и со временем рвется. Поэтому, ко мне обращаются, в том числе, и за пошивом новых спинок для инвалидных колясок.

А если бы вы не ремонтировали коляски, где это можно было бы сделать? Где колясочники могли бы купить, обновить спинку коляски?
Нигде. Колясочник остается без своей коляски. Можно сказать, без ног… Приходится покупать другую коляску. А это ведь целое дело – и по финансам, и по срокам покупки
и доставки. Нам ведь не любая коляска подходит. Всё индивидуально.

Как вы видите себя в деятельности Фонда?
Я не могу сам себя оценивать. Об этом, наверное, мои коллеги лучше скажут, оценят мою работу. Могу сказать одно, что я стараюсь делать всё качественно и добросовестно, чтобы удобно было моим товарищам, друзьям, соседям по Специализированному жилому дому инвалидов-колясочников (СЖДИК), чтобы комфортно было передвигаться на коляске. Если помощь нужна, я всегда отзываюсь, отношусь с пониманием и иду навстречу. Делаю то, что в данном случае могу и то, что умею.

Игорь Васильевич, расскажите, пожалуйста, немного о себе, о своих увлечениях, хобби.
Хобби, увлечения, конечно, как и у любого другого человека, у меня тоже присутствуют.
Но иногда не бывает возможности заниматься своими увлечениями. Люблю мастерить что-нибудь из кожи. Раньше занимался этим больше времени, сумки шил, ремни, кожухи. Но для этого нужно время, которое сейчас я посвящаю ремонту колясок. Ведь
я тоже, в основном, нахожусь на коляске, и в этом есть свои трудности. Всё делаю один.

Игорь Васильевич, известно, что вы раньше занимались ремонтом и пошивом обуви. Это было хобби?
Нет, это не было хобби или увлечением, это была вынужденная ситуация, потому что, когда я получил травму, у меня была семья и маленький ребёнок. Я задумался о том, как дальше жить, как устраивать дальнейшую судьбу, чтобы быть полезным семье и кормить своего ребёнка. Тогда и задумался, что я могу и что умею делать, исходя из своего положения. Теорию по ремонту обуви я знал, а вот практикой абсолютно не занимался. Решил сначала родственникам отремонтировать обувь, с этого все постепенно
и началось.

И даже рюмочки на каблуки делали из железа?
Да, все делал. И рюмочки из железа на каблуки тоже. Ремонтом и пошивом обуви
я занимался в течение четырнадцати лет с 2006 по 2020 год.

Игорь Васильевич, как вы видите вашу работу в Фонде в будущем? Что хотели бы внести в его работу?
В будущем хотелось бы, конечно, свою работу масштабировать, охватить ею, может
не республику, но город Улан-Удэ точно. Ведь многим людям требуется ремонт колясок.
Я же пока ремонтирую для части людей, берусь за ремонт колясок у отдельных граждан, которые ко мне обращаются. Но можно было бы это организовать на более масштабном уровне. Я имею в виду, появление в Фонде людей с инвалидностью, которые хотят работать, помогать мне, и в будущем расширить количественные возможности для обслуживания людей, передвигающихся на инвалидных колясках, до всего города.
Мне кажется, что мало кто в городе знает, что можно отремонтировать коляску в Фонде «Общество без барьеров». Хочется, чтобы больше людей об этом знали и обращались
в Фонд.

Недавно вы отремонтировали 17 колясок для военного госпиталя в Сосновом Бору, который остро в них нуждался.
В общем-то, инвалидные коляски собирали со всего СЖДИКа через Фонд.
Ремонтом занималась веломастерская «Х-Ride» и очень помог тогда магазин товаров для детей и взрослых «Гемле».
Я подсказывал, что необходимо для каждой коляски купить, что нужно заменить, просто сделал то, что мог, чтобы коляски обрели вторую жизнь и служили тем, кому они очень нужны.

Такую команду помощников вы хотели бы видеть рядом?
Да, ребята из веломастерской неоценимую помощь оказали. Они физически здоровые люди, «на ногах», поэтому вместе с ними удалось реанимировать такое большое количество колясок за короткое время.
И такая помощь всегда приветствуется, тем более, когда речь идет о возможности охватить бОльшее количество людей.
Но нужно опять-таки знать все нюансы коляски, а люди «на ногах» мало, что об этом знают. Только человек, передвигающийся на инвалидной коляске поймет всю ее техническую характеристику. Поэтому для людей «на ногах» все же мне приходится объяснять подробно, как и что нужно сделать.
Вообще, все зависит от того, как человек относится к этому делу, желает ли он этим заняться или не желает. Здесь тоже не все сразу. Это не сиюминутный вопрос, к этому делу постепенно надо подходить.

Что для вас значит доступность?
Доступность – это, когда ты можешь сходить туда, куда хочешь, прийти в любое социальное учреждение, открыть дверь, зайти и решить свои вопросы, а не когда, пришёл, а там лестницы, и элементарно, нет пандуса, не говоря уже о лифтах. Так и ушел с нерешенными вопросами. Доступность – это возможность вести активный образ жизни как обычный человек, неограниченный ни в чем при наличии безбарьерной среды, когда человек не замечает этой разницы в обществе с условно здоровыми людьми,
в психологическом плане чувствует себя комфортно.

Что для вас значит «инклюзия»?
Когда дети с инвалидностью обучаются не в специальном учреждении, а просто учатся
с обычными детьми без разделения на «здоровых и больных».
Инклюзия должна приветствоваться обществом, так как для детей это имеет очень большое значение. Ведь речь, прежде всего, о внутреннем состоянии ребёнка с инвалидностью. Он растёт, познает мир, так как умеет, исходя из своих возможностей, в обществе обычных детей.

Чем вы гордитесь? Ваши достижения?
На такой вопрос мне сложно ответить. Я получил травму в таком возрасте, в котором, как раз, можно было много чего решать, но тут все это случилось со мной, жизнь поменялась, и то, чего я хотел достичь, не получилось.

У вас были, наверняка, какие — то цели?
Тогда до травмы я мечтал о доме, думал, как я его построю. Но не достиг этой цели.
Ну, а вообще, самое главное, для меня дети, их счастье.

Дети — ваша гордость?
Да, они моя гордость. У меня три прекрасных дочери. У них все хорошо. Есть внук и две внучки Внук в армию уже скоро пойдет, ему 18 лет, старшая внучка учится, а младшей — 3 годика. Так что, все мои достижения — это мои дети, они моё достояние, моё движение, а все остальное, по мере возможности.

Что для вас коллектив, в котором вы работаете?
Наш коллектив — это такое целое ядро, которое может решить очень много задач
и проблем. Это наш общий труд, общее настроение, единые взгляды на будущее.
Наш коллектив – это сплоченность, и я счастлив находиться в таком коллективе. Радуюсь, когда у моих коллег все хорошо, а они радуются за меня.
Хочу пожелать, чтобы мои коллеги были здоровы, благополучно жили, чтобы все у них было прекрасно. Коллектив придает мне много позитива для дальнейшей жизни.

Игорь Васильевич, огромное вам спасибо за ваши искренние ответы на вопросы!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх