21.07.2020 состоялось расширенное заседание Общественной палаты Республики Бурятия с участием Главы Правительства Бурятии, Цыденовым А.С. и Фроловым Виктором Николаевичем, начальником Восточно-Сибирского отделения РЖД. Темой стало обсуждение проекта Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и строительство проектов Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей до 31 декабря 2024 года. Модернизация железной дороги бесспорно нужна. Намеренно отпускаю экономические составляющие, хотя это очень важно. Мной был поднят вопрос про пассажирские перевозки, которые на сегодня порой недоступны для многих граждан, и\или затруднены в силу физической недоступности объектов транспортной инфраструктуры, несмотря на то, что Конвенцией ООН О правах инвалидов предусмотрен «доступ наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.», также как и ФЗ-№181 ст.15 «…организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур…». Можно сказать, что Сибирь (Восточная и Западная в том числе) и Дальний восток не могут, в отличии от центральных регионов, похвастаться условиями предоставления услуг маломобильным пассажирам. Более того, ветераном БАМа из Северобайкальска, Бардеевым Виктором Викторовичем, был озвучен вопрос о том, то порой для многих жителей северных районов Бурятии, железная дорога, это единственный путь коммуникаций с близкими. И это так и есть. Ведь не везде есть автомобильные дороги. Также пригородными перевозками пользуются те, кто не имеет своего собственного транспорта, а это пожилые граждане, которые и представляют в большинстве маломобильную группу. И им приходится на небольших станциях садиться в вагоны почти с уровня земли, конечно, если это вообще возможно, как в случае, если человек передвигается при помощи инвалидной коляски. А как быть в случае лечения, реабилитации и санкура? Ведь все эти учреждения расположены на западе России и приходится днями добираться до них. И тут встает вопрос изношенности подвижного состава. Мы можем радоваться за своих сограждан, живущих в центральной части, где ходят новенькие поезда, где вагоны адаптированы для МГН в том числе. И тут уж точно необходимо модернизировать всю инфраструктуру в восточном направлении нашей страны. По моему мнению, модернизация должна быть направлена прежде всего на благо людей России, повышения их уровня жизни, соблюдения равенства прав и всеобщей «универсальной доступности». А все то, что делает РЖД, строительство жилья, домов отдыха, должно проходить с соблюдением принятых строительных норм и правил, направленных на соблюдение прав людей с инвалидностью. И то, что сегодня Хабаровский домостроительный комбинат работает «по старинке», это повод РЖД пересмотреть своих поставщиков стеновых панелей, ну или призвать к соблюдению законодательства и социальной ответственности