2 сентября в 11.00 в среднеобразовательных школах города Улан-Удэ № 4,13 и 20 прошли торжественные линейки, посвященные «Дню знаний». В торжественных мероприятиях приняли участие сотрудники Фонда «Общество без барьеров».
Все три школы, являются базовыми школами «инклюзивного образования». МОУ СОШ №4 с 2008 года начало внедрение инклюзивных подходов в образовании, МОУ СОШ №13 уже в течение трех лет как работает в данном направлении. МОУ СОШ№20 только в этом году приступает к внедрению инклюзивных подходов. Необходимо напомнить, что в прошлом году для педагогов этой школы прошли обучающие семинары, ученики прошли обучение на «Уроках добра». 2 сентября эта школа распахнула свои двери для трех учеников, нуждающихся в особых подходах.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Закон об образовании, в котором Правительством Российской Федерации официально закреплено «инклюзивное образование». На международном уровне инклюзивное образование закреплено Конвенцией ООН О правах инвалидов. В мае 2013 года подписана Концепция развития инклюзивного образования в Республике Бурятия. Начавшийся в Бурятии с 2008 года процесс внедрения инклюзивного образования в настоящее время приобрел признаки устойчивой тенденции, обусловленной, с одной стороны, демократическими преобразованиями в обществе, а с другой, реформами в сфере образования. Тем не менее, в Республике Бурятия нет четкого плана внедрения инклюзивного образования и нет определенного органа, который должен разработать данный план и координировать его внедрение.
Инклюзивное образование помимо самой системы образования затрагивает различные ведомства и структуры, предоставляющие комплексную помощь ребенку: в правовом поле; в сфере конкретных форм социальной помощи; в области мер медицинской помощи и сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья; в психологическом поле проблем, с которыми сталкивается семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Необходима серьезная организационная работа, которая требует настоящей отдачи от всех субъектов в контексте институциональных изменений. Разработка плана внедрения инклюзивного образования должно послужить обеспечению доступности, качества и эффективности образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и развития, а так же развитию системы инклюзивного образования в Республике Бурятия, удовлетворяющей потребности в современном качественном образовании детей с различными возможностями здоровья, в том числе, детей-инвалидов.