24 августа круглый стол «Вопросы реализации Концепции развития инклюзивного образования в Республике Бурятия»

Общественная палата Республики Бурятия, по инициативе Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» проводит в конференц-зале дома Правительства, по ул. Ербанова,7, круглый стол «Вопросы реализации Концепции развития инклюзивного образования в Республике Бурятия».

Цель проведения круглого стола, выработка решений по проблемам внедрения инклюзивного образования и создание межведомственной рабочей группы по вопросам организации психолого — педагогического и медико — социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях различной ведомственной принадлежности, расположенных на территории Республики Бурятия в рамках реализации Концепции развития инклюзивного образования. В состав группы предполагается включить представителей Министерств образования и науки, здравоохранения, социальной защиты, Уполномоченного по правам человека (который курирует реализацию Концепции развития инклюзивного образования в РБ), БРИОП, членов Общественной палаты РБ и общественных организаций, занимающихся проблемами людей с инвалидностью.

Концепция инклюзивного образования в Республике Бурятия принята в 2013 году, утверждена Постановлением Правительства Республики Бурятия от 28 мая 2013 г. № 258. и направленная на выстраивание образовательной вертикали.

С 1 сентября 2016 года в Российской Федерации вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья для того чтобы гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения и региона проживания. Функции этого стандарта: обеспечить качество образования детей с ОВЗ; эволюционно перейти от двух параллельных к единой системе образования, обеспечив механизм взаимодействия общего и специального образования и сделав регулируемым процесс совместного обучения обычных детей и детей с ОВЗ; обеспечить детям с ОВЗ равную с другими сверстниками возможность беспрепятственно переходить из одного образовательного учреждения в другое. Инновационность и нововведения ФГОС: базирование на инклюзивной «философии» образовательной политики; снятие «постулата необучаемости» по отношению к детям с ОВЗ как таковым; закреплены вариативные возможности обучения для всех категорий детей с ОВЗ; в содержании образования выделены два взаимодополняющих компонента – академический и «жизненной компетенции»; определены 4 варианта образовательных программ.

Дополнительно сообщаем, что 24 августа 2016 года в 9-00 (московское) в рамках проекта «Час с министром» состоится онлайн-встреча с НОВЫМ Министром образования и науки Российской Федерации Д. Васильевой Ольгой Юрьевной, где участники Круглого стола смогут задать Министру вопросы по соответствующей тематике и прокомментировать ответы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх