26 апреля прошел обучающий семинар-тренинг по сопровождению людей с инвалидностью на объекте при предоставлении гостиничных услуг

26 апреля Региональный общественный фонд инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», совместно с Бурятским отделением общества глухих и Бурятским отделением общества слепых провели обучающий семинар-тренинг по сопровождению людей с инвалидностью на объекте при предоставлении гостиничных услуг для сотрудников шести гостиниц города: «Сагаан-Морин», «Байкал Плаза», «Мэргэн Батор», «Гэсэр», «Сибирь», «Бурятия». Мероприятие прошло в представленном благотворительно конференц-зале гостиницы «Бурятия». Администраторы, кастелянши, портье, заведующие номерным фондом, горничные, менеджеры по безопасности, дежурные в течение двух часов получили информацию о новшествах в законодательстве, об основных подходах к инвалидности. Получили знания этикета и терминологии при общении с людьми, имеющими инвалидность. В ходе практической части смогли не только увидеть, но и выступить в роли сопровождающего. Всего в мероприятии приняло участие 22 представителя гостиниц.

Экспертами были представлены как общие правила, так и были приведены примеры из частной практики. Не секрет, что выводы и решения приходят именно из жизненной практики, и в жизни не бывает мелочей. Порой именно мелочи создают неприятности. И даже порой казалось бы, что все продумано до тех самых мелочей для того, чтобы гостю было удобно и комфортно, но если, к примеру, не объяснить человеку, который не видит, где расположены различные предметы (тапочки, халат, гигиенические салфетки), а человеку на коляске не отпустить до нужной высоты душ, то все старания будут напрасны. К тому же, вы не сможете эффективно выстроить коммуникацию с посетителем, который имеет проблемы слуха. Здесь могут оказать помощь именно технические средства, к примеру самый обыкновенный сотовый телефон, через который можно обмениваться СМС текстами, или по средствам видеосвязи позвать на помощь сурдопереводчика. К тому же, если не будет в номере визуального звонка, то сколько бы вы не стучались в номер (особенно в случае экстренной ситуации), вас посетитель с проблемами слуха не сможет услышать.

Как вывод, было предложено успешно выходить из сложной ситуации применяя основной коммуникативный навык «слушать и слышать посетителя, который имеет инвалидность».
Мероприятие состоялось в рамках реализации проекта «Инклюзивный тур «Доступная Бурятия — Доступный Байкал»», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх