Интервью у заместителя Председателя Регионального Общественного Фонда «Общество без барьеров» Николая Михайловича Красикова.

В канун 25-летнего юбилея Регионального Общественного Фонда «Общество без барьеров» хочется рассказать о его сотрудниках, которые работают на благо нашей республики, улучшают качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

Первым мы решили взять интервью у заместителя Председателя Регионального Общественного Фонда «Общество без барьеров» Николая Михайловича Красикова.

Николай Михайлович, что для вас значит Фонд «Общество без барьеров»?

Региональный общественный фонд «Общество без барьеров» — работа моих коллег за одну общую идею.
Когда человек получает травму, он в себе зацикливается. Эржена Хэшиктуевна и Галина Алексеевна вовлекли меня в деятельность организации «Общество без барьеров», чтобы  я постепенно втягивался в общественную работу. Самое главное, я считаю, чтобы человек был в социуме, участвовал в общественной деятельности, дома не сидел, в себе не замыкался. То есть, для меня это был новый виток жизни, новое движение жизни после травмы.

А как вы видите себя в деятельности фонда?

Я улучшаю жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья, создаю для них доступность. Также я сотрудник общественной организации, который приносит пользу в создании безбарьерной среды и развитии нашего общества, создании доступности нашего города, нашей республики, страны. Моя работа заключается в ежедневных согласованиях проектов вновь строящихся объектов, а также проектов реконструкций и капитального ремонта, строительства дорог, тротуаров. Участвую в приёмке данных объектов при сдаче в эксплуатацию. По совместительству я водитель. В общественных организациях всегда совмещается несколько обязанностей.

Николай Михайлович, наверняка, участие в приемке объектов, согласованиях — это очень трудная, ответственная работа?

Собственно говоря, «не боги горшки обжигают». Нужно этому научиться, и все. Просто зачастую надо быть  постоянным в этом деле. Бывает и неохота, но ты знаешь, что надо, и делаешь свою работу по созданию доступной среды. Если в передвижении маломобильных групп это как-то приносит пользу, то это уже большой плюс к работе нашего Фонда.

Расскажите о себе немного, ваши увлечения, хобби. Возможно, рыбалка, любимое занятие?

Работа в Региональном Общественном занимает достаточно много времени, особо времени на хобби нет. Ну, вот только летом сад, огород. Сейчас, конечно, горячая пора, много согласований, приемки объектов. Особо некогда.
Ну, и сейчас какая мне рыбалка? На рыбацкие места ты точно не дойдёшь пешком, а на плечах чьих-то я уже давно не езжу (улыбается).

Вы до травмы рыбачили?

Да, когда был на ногах, любил рыбачить. Сейчас уже и к Байкалу подъехать не сможешь, там уже торосы и прочее. Тут уж точно не попадешь никак. Так что это все в прошлом осталось. В тайгу любил ходить.

Охотиться любили?

Нет. Собирал ягоды, грибы, черемшу.

А по орехи ходили?

Да, и по орехи ходил.

Николай Михайлович, как вы видите вашу работу в Фонде в будущем? Что хотели бы внести в его работу?

Всё в Фонде есть. Чтобы работа дальше продвигалась, надо преемников, нужны молодые специалисты, которые бы могли взять ответственность, эту работу на себя и вели её. Потому что, как говорится, мы не вечные, и мы не как Леонид Ильич Брежнев, чтобы на посту умереть, так что надо молодых преемников. Чтобы больше было инициативных молодых ребят, которые продвигали бы принципы безбарьерной среды, универсального дизайна, инклюзивного образования.

Что для вас значит доступность?

Доступность — это, когда все люди любой категории могут попасть туда, куда хотят, и получить то, что хотят в плане образования, работы, отдыха и так далее.
Для меня доступность, значит, чтобы наше общество принимало людей с инвалидностью. Чтобы наши обычные граждане принимали нас — необычных граждан (смеется), то есть тех, кто передвигается на колясках, либо имеют какие-либо заболевания, либо с какой-то категорией инвалидности. Чтобы все люди были равны в обществе.
Физическая доступность во многом помогает это равенство в обществе создать и развивать, чтобы на любые объекты, вновь строящиеся или реконструируемые, была возможность попасть.

Что для вас значит инклюзия?

Практически то же самое: доступность во всем, в отношениях и в безбарьерной среде. То есть, доступность переделали в инклюзию. А инклюзия – и есть та же самая доступность.
Инклюзивное образование — это то же самое, что и безбарьерная среда. Только это ещё также внутреннее состояние, когда ребёнок с инвалидностью обучается со всеми детьми вместе, с обычными детьми, тогда он, тем самым, интегрируется в дальнейшем в общество. Человек с детства не зацикливается на своих особенностях, на инвалидности, не остается сам с собой, со своими болячками в течение жизни, а включается в общественную жизнь, получает образование, работу, возможность реализоваться, зарабатывать деньги. Он не становится обузой нашему обществу, нашему государству, он начинает приносить пользу. На мой взгляд, инклюзия, это когда человек включён в жизнь и до конца жизни будет приносить пользу нашему государству. А в процессе жизни у него будут и друзья, и товарищи, как здоровые, обычные люди, так и с какими-то нарушениями.

Ваша главная мечта?

Моя главная мечта — чтобы не было войны. И наверное, это общая наша мечта.
У людей есть мечты. О ней человек может думать, но он её не достигает
А есть цели. Вот цели человек ставит и достигает их.

Да, есть у меня моя личная мечта. Мечтаю сплавиться по реке на яхте с алыми парусами, выйти в Байкал и пройти по периметру озера.

А паруса обязательно должны быть алые?

Ну, можно не алые, какая разница. Самое главное, чтобы пройти от одного конца Байкала на другой, то есть, сначала по нашему побережью, а потом по иркутской стороне, там, где скалы.

А что, если на теплоходе к мечте?

Вот теперь представим: кто тебя повезёт 600 километров в одну сторону, 70 км поперёк Байкала и потом опять 600 километров?… Около полутора тысяч километров получается. На каком катере это возможно? И сколько нужно на катер или теплоход средств, чтобы за это заплатить!?
А я предлагаю под парусами, не надо ни копейки денег на солярку. Идешь только под парусом, подгоняемым ветром, потому что ветра на Байкале постоянно гуляют. Если ветра нет, остановился, бросил якорь, порыбачил, перекусил и снова в путь…
Ну, это так – мечта. Она останется мечтой, так как неисполнима. Был бы на ногах, это, возможно, было бы исполнимо. На коляске это точно невозможно. Потому что нет таких рабов, чтобы они с тобой проводили месяц в этой поездке (смеется).

То есть нужно месяц Вас сопровождать?

Ну, приблизительно. Надо же рассчитать ветра, сколько ты будешь в день проходить километров, нужно делать остановки, учитывать время на ночлег. Все это идет в расчет.
Вот цели, которые мы ставим, мы достигаем. А мечта, она должна быть мечтой. Мы рождаемся с мечтой, и с мечтой уходим.

Расскажите о ваших достижениях, чем вы гордитесь?

Детьми.

А наградами гордитесь?  Я знаю, вас награждали орденом Мужества. Также вы недавно победили в номинации «Возможности без границ» от Администрации города Улан — Удэ. Это заслуженная награда.

Награды? Награды – это не гордость. Это оценка нашей работы.
А чем гордиться? Я даже не знаю.
Служил в милиции, людям приносил пользу, выручал, боролся с преступностью. Помогал людям, гражданам, честным, порядочным.
Когда уже работать начал в «Обществе без барьеров» пользу приносил в другом: начал консультировать и проводить согласовывания с проектировщиками, рекомендовал, как правильно и как лучше сделать, как, в целом, доступнее сделать наш город. С Галиной Алексеевной, конечно, это все делали и делаем. Не один я.
В конце девяностых о безбарьерной среде практически ничего не говорилось. А вот в начале двухтысячных годов она уже начала появляться, особенно в нашей республике. А появление безбарьерной среды началось с личной инициативы Эржены и Гали. А потом уже в рамках Фонда безбарьерной среды.
Теперь сотрудники Фонда находятся во многих комиссиях по согласованию, в том числе, в комиссии Госстройжилнадзора Республики Бурятия по приёмке крупных объектов, свыше полутора тысяч квадратных метров. При согласовании соблюдаем строительные правила, делать свою работу грамотно и качественно.

Получается, теперь дома строятся с пандусами благодаря вам?

Ну, вновь строящиеся объекты обязательно должны строиться с пандусами, с доступностью для маломобильных групп населения. Желательно проектировать и строить по принципу универсального дизайна, тогда не обязательно будет делать пандусы. Универсальный дизайн подразумевает расположение входного узла на уровне земли — без пандуса и без лестниц. Примером входного узла, выполненного по принципу универсального дизайна, являются многие магазины сетей Абсолют, Титан.

Что для вас значит коллектив, в котором вы работаете?

Фанатичная банда, которая работает не за деньги, а за идею (улыбается). Мы как одна семья, которая работает ради того, чтобы улучшать жизнь людей, находящихся в непростой ситуации.

Спасибо за ваши искренние ответы, Николай Михайлович!

О Николае Михайловиче хочется рассказать больше, так как, этот удивительный человек не любит хвастаться своими наградами, заслугами.
Он человек скромный, любящий свое дело.

Красиков Николай Михайлович родился 15 февраля 1966 года рождения. Имеет специальное техническое образование. Работал в органах МВД (СОБР, ОМОН). Ветеран первой чеченской кампании, кавалер Ордена Мужества.

С 1997 года является инвалидом-колясочником вследствие автокатастрофы при исполнении служебных обязанностей.
С 2003 г. работает в Региональном Общественном Фонде инвалидов-колясочников «Общество без барьеров».
С 2005 года по 2009 год являлся председателем организации.
С 2009 года по настоящее время является ведущим специалистом по безбарьерной среде.
С 2007 г. член Улан-Удэнской городской комиссии по согласованию проектов и приемке объектов в эксплуатацию при переводе из жилого в нежилое. Консультирует строителей и проектировщиков, участвует в судебных разбирательствах, представляя третью сторону, отстаивая права маломобильных граждан на доступную среду. Был членом Правления БРОО ВОИ, где представлял направление безбарьерной среды. Входит в состав Административной комиссии по приемке дорог.

Николай Михайлович является заместителем председателя Регионального Общественного Фонда «Общество без барьеров», сертифицированным специалистом-экспертом в области создания и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, имеет различные сертификаты в области создания безбарьерной среды. Осуществляет общественную экспертизу проектов согласно Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия по предоставлению государственной услуги по согласованию технических заданий на проектирование, проектной документации для строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры по их доступности для маломобильных групп населения.

Также с 2016 года Николай Михайлович вместе с РОФ «Общество без барьеров» активно развивает инклюзивный туризм, когда все путешественники, без ограничений, могут пользоваться туристическими услугами.

Благодаря Николаю Михайловичу, город Улан-Удэ и наша республика в целом отличаются от других регионов своей доступностью. И это ежедневный труд, благодаря которому создаются возможности для реализации равных прав маломобильных граждан, и в первую очередь, людей с инвалидностью.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх