За пять месяцев проект посетили уже около трёхсот школьников.
Проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели» стартовал седьмого сентября 2016 года во всех школах Улан-Удэ. Каждую среду в Национальной библиотеке можно познакомиться с адаптивными технологиями для пользователей со зрительными особенностями. В Центре обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности проходят «Уроки доброты», которые посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Такие уроки будут проходить до мая 2017 года.
Учитывая социальную значимость занятий, мы разработали сценарии уроков для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования. Урок проходит в дискуссионно–игровой форме, состоит из ознакомительной части и практических упражнений. Школьники открывают для себя мир незрячих, насыщенный и разнообразный, пытаются понять трудности и проблемы этих людей, и осознать, что человеческие возможности безграничны
— говорят в библиотеке
Во время уроков дети также знакомятся со специальными книгами, пробуют написать свои имена на специальных брайлевских приборах, знакомятся с тактильными книжками-игрушками, тифлотехникой, смотрят мультфильм с тифлокомментированием, а в конце встречи их ждёт знакомство с собакой-поводырем.
Мы надеемся, что после наших уроков доброты, детям легче понять, что неважно каким способом написаны книги, не важно как ты говоришь, не важно какие внешние отличия между людьми существуют, важно то, что всех нас объединяет – город, в котором мы живём, страна, в которой родились, истинные человеческие ценности – добро и любовь
– говорят в Центре обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности
За пять месяцев реализации проекта (с седьмого сентября по 21 декабря) отдел посетили уже 295 школьников из 14 школ Улан-Удэ.
Мероприятия реализуются Региональным общественным фондом «Общество без барьеров» совместно с Комитетом образования Улан-Удэ при содействии Центра обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности Национальной библиотеки.
Напомним, с первого сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Его цель — гарантировать каждому ребёнку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения и региона проживания. Проект нацелен на развитие инклюзивной культуры в школьном сообществе.
Источник http://arigus-tv.ru/news/item/90671/